Таблица всех процессоров. Сравнение платформ Intel и AMD: В чем разница между процессорами

В конце каждого года мы подводим итоги результатов тестирования большинства современных процессоров, учитывая обновления BIOS и изменения в производительности, после чего распределяем полученные данные по трём отдельным категориям.

Первая часть нашего рейтинга посвящена производительности в игровых бенчмарках, во второй мы коснёмся производительности в CAD-приложениях для рабочих станций (рендеринг в реальном времени), и, наконец, в третьей мы соберём общие данные по производительности, рендерингу и энергопотреблению.

Никто не может быть лидером всегда: система, которой сегодня недостаёт производительности, завтра может превзойти все прочие. Так что если у вас есть хорошая стратегия, то вы можете быть уверены в своём будущем.

Эта истина работает, но не всегда. Прежде всего, нужно понимать сегодняшние возможности ПК, завтрашние вычислительные потребности, а также располагать заделом на будущее. На этом и нужно сосредоточиться - и запланировать небольшой запас.

К сожалению, большая производительность всегда стоит больше, возможно, даже не всегда пропорционально, поэтому очень важно оптимально определить объёмы такого запаса.

Наши запросы, желания и финансовые возможности совпадают далеко не всегда. Однако, на этот случай существует понятие "здравый смысл", позволяющее отбросить непреодолимые препятствия. Всегда стоит сочетать экологические аспекты, такие как энергопотребление и долговечность, с экономическими - затратами и выгодностью покупки. Проще говоря, стоит покупать именно то, что вам действительно необходимо (или потребуется в ближайшем будущем).

Наша методика тестирования изложена в статье " , поэтому для удобства мы будем ссылаться на эту статью. Если вас интересуют подробности, рекомендуем обратиться именно к ней.

Отличия от этой методики применительно к данному тестированию сводятся к аппаратной конфигурации: процессору, ОЗУ, материнской плате и системе охлаждения, с особенностями которой можно ознакомиться в нижеследующей таблице.

Тестовые системы и измерительное оборудование
Аппаратное обеспечение: AMD Socket AM4
MSI X370 Tomahawk
2x 8 GB G.Skill TridentZ DDR4-3200 RGB

AMD Socket SP3 (TR4)
Asis X399 ROG Zenith Extreme

AMD Socket AM3+
Asus Sabertooth 990FX
2x 8 GB Corsair Dominator Platinum DDR3 2133

Intel Socket 1151 (Z370):
MSI Z370 Gaming Pro Carbon AC
4x 8 GB G.Skill TridentZ DDR4-3600 RGB

Intel Socket 1151 (Z270):
MSI Z270 Gaming 7
2x 8GB Corsair Vengeance DDR4-3200@2666 MHz

Intel Socket 2066
MSI X299 Gaming Pro Carbon AC
4x 8 GB G.Skill TridentZ DDR4-3200 RGB

Intel Socket 2011v3:
Intel Core i7-6900K
MSI X99S XPower Gaming Titanium
4x 4 GB Crucial Ballistix DDR4-2400

Все системы:
GeForce GTX 1080 Founders Edition (игровая)
Nvidia Quadro P6000 (для рабочих станций)

1x 1 TByte Toshiba OCZ RD400 (M.2, системный SSD)
4x 1050 GByte Crucial MX 300 (хранение и изображения)
Блок питания Be Quiet Dark Power Pro 11, 850 Вт
Windows 10 Pro (со всеми обновлениями)

Охлаждение: Alphacool Eiszeit 2000 Chiller
Alphacool Eisblock XPX
Thermal Grizzly Kryonaut (для замены кулера)
Монитор: Eizo EV3237-BK
Корпус: Lian Li PC-T70 с набором для расширения и модификаций
Открытый тестовый стенд, закрытый корпус
Измерение энергопотребления: Бесконтактное измерение тока на слоте PCIe (с помощью карты-переходника)
Бесконтактное измерение тока на внешнем кабеле питания БП
Прямое измерение напряжения на блоке питания
2 x Rohde & Schwarz HMO 3054, 500 МГц (четырёхканальный осциллограф с функцией записи данных)
4 x Rohde & Schwarz HZO50 (токовые клещи)
4 x Rohde & Schwarz HZ355 (осциллографический пробник 10:1, 500 МГц)
1 x Rohde & Schwarz HMC 8012 (мультиметр с функцией записи данных)
Измерение температуры: Инфракрасная камера Optris PI640
Программа для анализа PI Connect с различными профилями
Измерение уровня шума: NTI Audio M2211 (с файлом калибровки, фильтр верхних частот на 50 Гц)
Steinberg UR12 (с Phantom Power для микрофонов)
Creative X7, Smart v.7
Наша собственная камера для измерений с заглушающими поверхностями, габариты 3,5x1,8x2,2 м (ДxШxВ)
Измерения по оси перпендикулярной к центру источника звука на расстоянии 50 см
Уровень шума в дБ(A) (медленно), анализатор частотных характеристик в реальном времени (RTA)
Графический спектр частот шума

Начнём с двух синтетических бенчмарков, разделив их на две категории по поддержке DirectX11 и DirectX12. В тесте 3DMark Fire Strike наибольшее значение имеет количество ядер, что повышает показатели старых многоядерных процессоров, не работающих на достаточно высоких тактовых частотах, например, Core i7-6950X. Хорошие результаты демонстрируют также AMD Threadripper и Ryzen 7. У простых четырёхъядерных процессоров здесь мало шансов, как и у шестиядерных Intel без поддержки Hyper-Threading.

Картина повторяется и в 3DMark Time Spy на основе DirectX12. Независимо от программного интерфейса, количество ядер заменить нечем. Показатели становятся ещё убедительнее с ростом тактовых частот.

Как и в 3DMark, в игре Ashes of Singularity: Escalation главную роль играет количество ядер, а затем уже следует тактовая частота. Это хороший пример правильного распределения нагрузки между несколькими потоками.

В Civilization VI также имеет значение количество потоков, но в процессорах с восемью и больше возможными потоками (например, в Intel Core i7-7700K с использованием Hyper-Threading, важную роль начинают играть и тактовые частоты. Так что в этой игре необходим правильный баланс между числом ядер и тактовой частотой.

В игре Warhammer 40K: Dawn of War III на первые роли выходит уже тактовая частота процессора, при этом будет достаточно четырёх хорошо масштабируемых потоков. Это немного снижает показатели Ryzen и повышает результаты чипов от Intel.

Grand Theft Auto V - это тоже та стройплощадка, на которой в целом доминирует Intel. При этом все Ryzen выглядят не слишком плохо по соотношению цены и производительности.

В игре Hitman 2016 мир процессоров AMD выглядит совсем неплохо. При этом базовая производительность чипов (например, в случае с Intel Core i5-8400) ограничивается мощностью используемой видеокарты. Это наглядный пример того, что если какой-то из компонентов служит ограничивающим факторов, любое повышение производительности может обойтись недёшево. Ключ ко всему - правильный баланс: видеокарта должна соответствовать уровню процессора, и наоборот.

В игре Project Cars полностью доминируют процессоры от Intel. Даже младшие четырёхъядерные модели без Hyper-Threading существенно опережают Ryzen 7 и Threadripper. Ryzen 3 и Pentium терпят полный провал, а у Ryzen 7 1700 возникают проблемы из-за слишком низких тактовых частот. Так что без разгона здесь не обойтись.

Far Cry Primal - вторая игра в наших тестах, где ограничивающим фактором выступает видеокарта, но здесь необходимы небольшие пояснения. Эта игра неплохо сочетается с восемью потоками, причём не обязательно нужны физические ядра, подойдёт и четырёхъядерный чип с Hyper-Threading, если тактовые частоты будут достаточно высоки. Однако с "чисто" четырёхъядерными моделями такой трюк уже не пройдёт, если их тактовая частота не выходит за определённые пределы. Иными словами, частота здесь важна, но её одной уже недостаточно.

В тесте VRMark мы наблюдаем похожую картину, и здесь Threadripper уже опережает все модификации Ryzen 7. Однако, этот тест всё ещё вотчина чипов от Intel.

Сначала - плохая новость: какого-то одного лучшего процессора среди протестированных нами нет, поэтому, чтобы сделать правильный выбор, нужно учитывать все факторы, такие как цель использования, необходимая производительность, общая концепция вашего ПК и ваш бюджет. Так что хорошая новость в том, что каждый сможет найти лучший процессор именно для себя.

Игры или офисные приложения, пакеты для рабочих станций или HTPC? Приложения и области применения многогранны, и большинство из нас уже знает, как будет использоваться новый процессор, ещё до его покупки. Неправильный выбор не только вызывает разочарование в приобретении, но и нередко приводит к значительным финансовым потерям, особенно если приходится перепродавать, обменивать или полностью заменять комплектующие, не подходящие друг к другу.

Есть много вариантов сочетания компонентов. Подходит ли ваш ЦП к сокету на материнской плате, и если да, то поддерживает ли его сама материнская плата? Подходит ли по мощности система охлаждения для данного процессора, и если да, то не закрывает ли этот кулер модули оперативной памяти и не мешает ли он установке видеокарты в первый слот PCI Express? Есть такие "эксперты", которые прикручивают огромный кулер на плату mini-ITX, и лишь потом задумываются о корпусе…

Цены на процессоры колеблются, как пальмы во время тропического циклона, и всякий начинающий сборщик прежде всего обращает внимание на них. Поэтому мы не собираемся пока как-то комментировать уровень цен, поскольку как обычные корректировки рыночных цен, так и относительный дефицит отдельных моделей (например, Coffee Lake-S от Intel) делает такие комментарии бессмысленными уже через несколько дней после их произнесения. Поэтому мы просто приводим "чистые" результаты и оставляем читателям возможность самостоятельно поинтересоваться ценами.

Почти каждый год на рынок выходит новое поколение центральных процессоров Intel Xeon E5. В каждом поколении попеременно меняются сокет и технологический процесс. Ядер становится всё больше и больше, а тепловыделение понемногу снижается. Но возникает естественный вопрос: «Что даёт новая архитектура конечному пользователю?»

Для этого я решил протестировать производительность аналогичных процессоров разных поколений. Сравнивать решил модели массового сегмента: 8-ядерные процессоры 2660, 2670, 2640V2, 2650V2, 2630V3 и 2620V4. Тестирование с подобным разбросом поколений является не совсем справедливым, т.к. между V2 и V3 стоит разный чипсет, память нового поколения с большей частотой, а самое главное - нет прямых ровесников по частоте среди моделей всех 4-х поколений. Но, в любом случае, это исследование поможет понять в какой степени выросла производительность новых процессоров в реальных приложениях и синтетических тестах.

Выбранная линейка процессоров имеет много схожих параметров : одинаковое количество ядер и потоков, 20 MB SmartCache, 8 GT/s QPI (кроме 2640V2) и количество линий PCI-E равное 40.

Для оценки целесообразности тестирования всех процессоров, я обратился к результатам тестов PassMark .

Ниже привожу сводный график результатов:

Так как частота существенно отличается, сравнивать результаты не совсем корректно. Но несмотря на это, с ходу напрашиваются выводы:

1. 2660 эквивалентен по производительности 2620V4
2. 2670 превосходит по производительности 2620V4 (очевидно, что за счёт частоты)
3. 2640V2 проседает, а 2650V2 бьёт всех (также из-за частоты)

Я поделил результат на частоту и получил некое значение производительности на 1 ГГц:

Вот тут уже результаты получились более интересные и наглядные:

1. 2660 и 2670 - неожиданный для меня разбег в рамках одного поколения, 2670 оправдывает только то, что общая производительность у него весьма высока
2. 2640V2 и 2650V2 - весьма странный низкий результат, который хуже чем у 2660
3. 2630V3 и 2620V4 - единственный логический рост (видимо как раз за счёт новой архитектуры...)

Проанализировав результат я решил отсеять часть неинтересных моделей, которые не имеют ценности для дальнейшего тестирования:

1. 2640V2 и 2650V2 - промежуточное поколение, и не очень удачное, на мой взгляд - убираю из кандидатов
2. 2630V3 - отличный результат, но стоит необоснованно дороже 2620V4, учитывая аналогичную производительность и, к тому же - это уже уходящее поколение процессоров
3. 2620V4 - адекватная цена (сравнивая с 2630V3), высокая производительность и, самое главное - это единственная модель 8-ядерного процессора последнего поколения с Hyper-threading в нашем списке, поэтому однозначно оставляем для дальнейших тестов
4. 2660 и 2670 - отличный результат в сравнении с 2620V4. На мой взгляд, именно сравнение первого и последнего (на данный момент) поколения в линейке Intel Xeon E5 представляет особый интерес. К тому же у нас на складе остались достаточные запасы процессоров первого поколения, поэтому для нас это сравнение весьма актуально.

Стоимость серверов на базе процессоров 2660 и 2620V4 может отличаться почти до 2 крат не в пользу последних, поэтому сравнив их производительность и выбрав сервер на процессорах V1 - можно существенно сократить бюджет на покупку нового сервера. Но об этом предложении я расскажу после результатов тестирования.

Для тестирования было собрано 3 стенда:

1. 2 x Xeon E5-2660, 8 x 8Gb DDR3 ECC REG 1333, SSD Intel Enterprise 150Gb
2. 2 x Xeon E5-2670, 8 x 8Gb DDR3 ECC REG 1333, SSD Intel Enterprise 150Gb
3. 2 x Xeon E5-2620V4, 8 x 8Gb DDR4 ECC REG 2133, SSD Intel Enterprise 150Gb

PassMark PerformanceTest 9.0

При отборе процессоров на тесты я уже пользовался результатами синтетических тестов, но сейчас интересно сравнить эти модели более детально. Сравнение сделал группами: 1-ое поколение против 4-го.

Более подробный отчёт о тестировании позволяет сделать некоторые выводы:

1. Математика, в т.ч. и с плавающей точкой, в основном зависит от частоты. Разница в 100 МГц позволила 2660 опередить 2620V4 в расчётных операциях, в шифровании и компрессии (и это не смотря на существенную разницу в частоте памяти)
2. Физика и вычисления с использованием расширенных инструкций на новой архитектуре выполняются лучше, не смотря на низкую частоту
3. Ну и, разумеется, тест с использованием памяти прошёл в пользу процессоров V4, так как в данном случае соревновались уже разные поколения памяти - DDR4 и DDR3.

Это была синтетика. Посмотрим что покажут специализированные бенчмарки и реальные приложения.

Архиватор 7ZIP


Тут результаты перекликаются с предыдущим тестом - прямая привязка к частоте процессора. При этом не важно, что установлена более медленная память - процессоры V1 уверенно берут первенство частотой.

CINEBENCH R15

CINEBENCH - это бенчмарк для оценки рабочих характеристик компьютера для работы с профессиональной программой для создания анимации MAXON Cinema 4D.

Xeon E5-2670 вытянул по частоте и побил 2620V4. А вот E5-2660, имеющий не столь видимое преимущество по частоте, проиграл процессору 4-го поколения. Отсюда вывод - этот софт использует полезные дополнения новой архитектуры (хотя возможно всё дело в памяти...), но не на столько, чтобы это было решающим фактором.

3DS MAX + V-Ray

Для оценки производительности процессоров при рендеринге в реальном приложении я взял связку: 3ds Max 2016 + V-ray 3.4 + реальная сцена с несколькими источниками света, зеркальными и прозрачными материалами, и картой окружения.

Результаты получились схожи с CINEBENCH: Xeon E5-2670 показал самое низкое время рендеринга, а 2660 не смог обойти 2620V4.

1С: SQL/File

В заключение тестирования прилагаю результаты тестов gilev для 1С.

При тестировании базы с файловым доступом уверенно лидирует процессор E5-2620V4. В таблице приведены средние значения 20 прогонов одного и того же теста. Разница между результатами каждого стенда в случае с файловой базой была не больше 2%.

Однопоточный тест базы SQL показал весьма странные результаты. Разница получилась незначительной, учитывая разную частоту у 2660 и 2670, и разную частоту у DDR3 и DDR4. Была попытка оптимизировать настройки SQL, но результаты оказались хуже, чем было, поэтому я решил тестировать все стенды на базовых настройках.

Результаты многопоточного теста SQL оказались ещё куда более странными и противоречивыми. Максимальная скорость 1 потока в МБ/с была эквивалентна индексу производительности в предыдущем однопоточном тесте.

Следующим параметром была максимальная скорость (всех потоков) - результат получился практически идентичным у всех стендов. Так как результаты разных прогонов сильно колебались (+-5%) - иногда они были у разных стендов с существенным отрывом как в одну так и в другую сторону. Одинаковые средние результаты многопоточного теста SQL наводят меня на 3 мысли:

1. Такая ситуация вызвана неоптимизированной конфигурацией SQL
2. SSD стал узким местом системы и не позволил процессорам разогнаться
3. Разницы между частотой памяти и процессоров под эти задачи почти нет (что крайне маловероятно)

Также оказался необъяснимым результат по параметру «Рекомендуемое кол-во пользователей». Средний результат у 2660 оказался выше всех - и это при низких результатах всех тестов.
По этому вопросу также буду рад увидеть Ваши комментарии.

Выводы

Результаты нескольких разносторонних вычислительных тестов показали, что частота процессора в большинстве случаев оказалась важней поколения, архитектуры и даже частоты памяти. Безусловно есть современный софт, который использует все улучшения новой архитектуры. Например, транскодирование видео иногда производится в т.ч. с использованием инструкций AVX2.0, но это специализированное ПО - а большинство серверных приложений по прежнему привязаны к количеству и частоте ядер.

Разумеется я не заявляю, что разницы между процессорами нет совсем никакой, я лишь хочу отметить, что для определённых приложений нет смысла в «плановом» переходе на новое поколение.

Если Вы со мной не согласны или у Вас есть предложения для тестирования - стенды пока не разобраны, и я буду рад произвести тестирование Ваших задач.

Экономическая выгода

Как я уже писал в начале статьи - мы предлагаем линейку серверов на базе процессоров Xeon E5 первого поколения, которые по стоимости существенно бюджетней серверов на E5-2620V4.
Это такие же новые серверы (не путать с б/у) с гарантией 3 года.

Ниже привожу ориентировочный расчет.

Лучший процессор для игр | Эффект снижения выгоды

Цены на процессоры верхнего уровня растут стремительно, но прирост производительности в играх будет всё меньше и меньше. Поэтому вряд ли стоит рекомендовать процессор дороже, чем Core i5-7600K. Тем более что при наличии хорошего кулера эту модель можно разогнать до 5 ГГц – если требуется более высокая производительность.

Однако есть небольшое количество игр, которые раскрывают возможности процессоров Core i7 с технологией Hyper-Threading. Мы считаем, что тенденция оптимизации игр под несколько ядер будет продолжаться, поэтому мы добавили в список Core i7-5820K. В большинстве игр разницы между Core i7 и Core i5 практически не будет, но если вы относитесь к энтузиастам, которым нужны перспектива на будущее и высокая производительность в многопоточных приложениях, этот CPU может потребовать дополнительных затрат.

С появлением интерфейса LGA 2011-v3 появились все основания построить на его основе непревзойдённую игровую платформу. У процессоров на базе Haswell-E больше доступного кэша, а также на четыре ядра больше по сравнению с ведущими моделями с разъёмом LGA 1150/1155. К тому же, благодаря четырёхканальному контроллеру, обеспечивается большая пропускная способность памяти. Благодаря 40 линиям PCIe третьего поколения, доступных на процессорах Sandy Bridge-E, платформа изначально поддерживает два слота х16 и один слот х8, либо один слот х16 и три слота х8, удаляя потенциальные "узкие места" в конфигурациях CrossFire или SLI на три и четыре видеокарты.

Хотя всё вышесказанное звучит впечатляюще, оно не обязательно приводит к существенному повышению производительности в современных играх. Наши тесты демонстрируют совсем небольшую разницу между Core i5-4690K на LGA 1150 за $240 и Core i7-4960X на LGA 2011 за $1000, даже когда установлены три видеокарты в SLI. Выходит, что пропускная способность памяти и PCIe не слишком влияют на производительность текущих систем на архитектуре Sandy Bridge.

По-настоящему потенциал Haswell-E проявляется в играх, сильно нагружающих процессор, таких как мультиплеер в Battlefield 1. Если вы используете три или четыре видеокарты, вполне возможно, что у вас уже достаточно производительности. Разогнанный Core i7-5960X или Core i7-5930K могут помочь оставшейся части платформы догнать чрезвычайно мощную видеосистему.

В общем, хотя мы и не рекомендуем покупать процессор дороже Core i5-7600K с точки зрения соотношения цена/производительность (сэкономленную сумму деньги можно потратить на графический адаптер и системную плату), всегда найдутся те, кто не пожалеет денег в стремлении добиться максимально возможной производительности.

Лучший процессор для игр | Сравнительная таблица

Как насчёт других процессоров, которых нет в списке наших рекомендаций? Стоит ли их покупать или нет?

Подобные вопросы вполне уместны, поскольку доступность разных моделей и цены на них меняются ежедневно. Как узнать, будет ли процессор, на который вы положили глаз, лучшей покупкой в данном ценовом диапазоне?

Мы решили помочь вам в этом нелёгком деле, представив таблицу иерархии CPU, где процессоры одного уровня игровой производительности находятся на одной строчке. В верхних строчках приведены самые производительные геймерские CPU и по мере продвижения вниз по строчкам производительность снижается.

Предлагаемая иерархическая таблица различных моделей процессоров Intel и AMD изначально была основана на средней производительности каждой из них в нашем наборе тестов. Позже мы добавили в качестве одного из критериев оценки новые игровые данные, однако следует иметь в виду, что разные игры ведут себя по-разному из-за уникальных особенностей их программного кода. К примеру, некоторые из них чрезвычайно зависимы от мощности графической подсистемы, но другие положительно реагируют на большее число ядер, кэш-памяти или даже на конкретную архитектуру.

У нас нет возможности протестировать каждый CPU на рынке, поэтому в некоторых случаях распределение мест зависит от результатов аналогичных моделей. По сути, эта иерархическая таблица полезна в качестве общего руководства по выбору, но она не является универсальным средством сравнения разных процессоров . За более подробной информацией обращайтесь к (англ.) или к регулярно обновляемому разделу " Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка ".

Возможно, вы заметили, что мы разбили на два уровня раздел флагманских процессоров и на одном из них разместили несколько четырёхъядерных моделей AMD. Учитывая, что множество старых платформ могут использоваться с графическими подсистемами нескольких разных поколений, мы хотели выделить самые высокопроизводительные модели, чтобы поддержать баланс между системой и видеоускорителем. К примеру, на данный момент, любой владелец Core i7 поколения Sandy Bridge почувствует существенный прирост при переходе на Kaby Lake или Broadwell-E. А помещение флагманских процессоров AMD серии FX на одну ступень с несколькими Core i7 и более старыми Core i5 означает повышение их статуса.

Иерархия процессоров Intel и AMD | Таблица


Intel AMD
Core i7 -3770, -3770K, -3820, -3930K, -3960X, -3970X, -4770, -4771, -4790, -4770K, -4790K, -4820K, -4930K, -4960X, -5775C, -5820K, 5930K, -5960X, -6700K, -6700, -7700K, -7700, -6800K, -6850K, -6900K, -6950X
Core i5 -7600K, -7600, -7500, -7400, -6600K, -6600, -6500, -5675C, -4690K, 4670K, -4590, -4670, -4570, -4460, -4440, -4430, -3570K, -3570, -3550
Core i7 -2600, -2600K, -2700K, -965, -975 Extreme, -980X Extreme, -990X Extreme
Core i5 -3470, -3450P, -3450, -3350P, -3330, 2550K, -2500K, -2500, -2450P, -2400, -2380P, -2320, -2310, -2300
FX -9590, 9370, 8370, 8350, 8320, 8300, 8150
Core i7 -980, -970, -960
Core i7 -870, -875K
Core i3 -7350K, -7320, -7300, -7100, -4360, -4350, -4340, -4170, -4160, -4150, -4130, -3250, -3245, -3240, -3225, -3220, -3210, -2100, -2105, -2120, -2125, -2130
Pentium G4620, G4600, G4560
FX -6350, 4350
Phenom II X6 1100T BE, 1090T BE
Phenom II X4 Black Edition 980, 975
Core i7 -860, -920, -930, -940, -950
Core i5 -3220T, -750, -760, -2405S, -2400S
Core 2 Extreme QX9775, QX9770, QX9650
Core 2 Quad Q9650
FX -8120, 8320e, 8370e, 6200, 6300, 4170, 4300
Phenom II X6 1075T
Phenom II X4 Black Edition 970, 965, 955
A10 -6800K, 6790K, 6700, 5800K, -5700, -7700K, -7800, -7850K, 7870K
A8 -3850, -3870K, -5600K, 6600K, -7600, -7650K
Athlon X4 651K, 645, 641, 640, 740, 750K, 860K
Core 2 Extreme QX6850, QX6800
Core 2 Quad Q9550, Q9450, Q9400
Core i5 -650, -655K, -660, -661, -670, -680
Core i3 -2100T, -2120T
FX -6100, -4100, -4130
Phenom II X6 1055T, 1045T
Phenom II X4 945, 940, 920
Phenom II X3 Black Edition 720, 740
A8 -5500, 6500
A6 -3650, -3670K, -7400K
Athlon II X4 635, 630
Core 2 Extreme QX6700
Core 2 Quad Q6700, Q9300, Q8400, Q6600, Q8300
Core 2 Duo E8600, E8500, E8400, E7600
Core i3 -530, -540, -550
Pentium G3470, G3460, G3450, G3440, G3430, G3420, G3260, G3258, G3250, G3220, G3420, G3430, G2130, G2120, G2020, G2010, G870, G860, G850, G840, G645, G640, G630
Phenom II X4 910, 910e, 810
Athlon II X 4 620, 631
Athlon II X3 460
Core 2 Extreme X6800
Core 2 Quad Q8200
Core 2 Duo E8300, E8200, E8190, E7500, E7400, E6850, E6750
Pentium G620
Celeron G1630, G1620, G1610, G555, G550, G540, G530
Phenom II X4 905e, 805
Phenom II X3 710, 705e
Phenom II X2 565 BE, 560 BE, 555 BE, 550 BE, 545
Phenom X4 9950
Athlon II X 3 455, 450, 445, 440, 435, 425
Core 2 Duo E7200, E6550, E7300, E6540, E6700
Pentium Dual-Core E5700, E5800, E6300, E6500, E6600, E6700
Pentium G9650
Phenom X4 9850, 9750, 9650, 9600
Phenom X3 8850, 8750
Athlon II X2 265, 260, 255, 370K
A6 -5500K
A4 -7300, 6400K, 6300, 5400K, 5300, 4400, 4000, 3400, 3300
Athlon 64 X2 6400+
Core 2 Duo E4700, E4600, E6600, E4500, E6420
Pentium Dual-Core E5400, E5300, E5200, G620T
Phenom X4 9500, 9550, 9450e, 9350e
Phenom X3 8650, 8600, 8550, 8450e, 8450, 8400, 8250e
Athlon II X2 240, 245, 250
Athlon X2 7850, 7750
Athlon 64 X2 6000+, 5600+
Core 2 Duo E4400, E4300, E6400, E6320
Celeron E3300
Phenom X4 9150e, 9100e
Athlon X2 7550, 7450, 5050e, 4850e/b
Athlon 64 X2 5400+, 5200+, 5000+, 4800+
Core 2 Duo E5500, E6300
Pentium Dual-Core E2220, E2200, E2210
Celeron E3200
Athlon X2 6550, 6500, 4450e/b,
Athlon X2 4600+, 4400+, 4200+, BE-2400
Pentium Dual-Core E2180
Celeron E1600, G440
Athlon 64 X 2 4000+, 3800+
Athlon X2 4050e, BE-2300
Pentium Dual-Core E2160, E2140
Celeron E1500, E1400, E1200

В настоящее время наша таблица состоит из 13 уровней. Нижняя половина списка в большинстве своём уже неактуальна: эти чипы будут демонстрировать недостаточную производительность в современных играх, вне зависимости от установленной видеокарты. Если ваш процессор относится к этой половине списка, то апгрейд действительно повысит удовольствие от игр.

В действительности, только чипы в пяти верхних уровнях можно считать сегодня подходящими для игр. И в этой верхней части таблицы смысл в апгрейде появляется лишь тогда, если вы выбираете процессор как минимум двумя уровнями выше. В противном случае улучшений будет явно недостаточно, чтобы оправдать затраты на новый ЦП, материнскую плату и память, не говоря уже о видеокарте и накопителях, о замене которых вы также задумаетесь.

Тесты процессоров, подготовленные в 2017 - 2019

3 апреля 2019

18 марта 2019
AMD Ryzen Threadripper 2970WX: обзор и тест процессора для творческих профессионалов
Подлинная специализация этого процессора не игры и не офисные приложения, а сложные творческие задачи, в особенности хорошо распараллеливаемые почти на полсотни вычислительных потоков. Обойдётся этот чип значительно дешевле, чем десяти-и-более-ядерные HEDT-процессоры Intel, а результаты продемонстрирует как минимум не сильно хуже, чем они, а кое-где - и существенно лучше.

5 февраля 2019
AMD Ryzen 3000: всё, что вам нужно знать о ЦП нового поколения
Примерная дата появления AMD Ryzen третьего поколения на рынке - середина 2019 года, однако в AMD уже обнародовали некоторые важнейшие подробности о новых чипах, которые мы дополнили данные наиболее достоверными на наш взгляд неофициальными сведениями, с чем и предлагаем ознакомиться в этом материале.

3 апреля 2019
Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка
Выбрать лучший процессор для игр непросто - для кого-то лучшим может быть самый доступный процессор, для других – самый производительный. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем регулярно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучший процессор для игр в любой ценовой категории - от $100 до топового сегмента.

21 декабря 2018
Intel Core i9-9900K: обзор и тест флагманского процессора для многопоточных вычислений
Восьмиядерный шестнадцатипоточный процессор Intel устанавливает новый стандарт производительности для настольных ПК досерверного класса: рабочих станций, геймерских машин, персональных студий видеоредактирования и 3D-моделирования. Gо абсолютной производительности в занимаемом ею диапазоне цен у него на данный момент нет соперников - даже в арсенале самой Intel.

29 ноября 2018
AMD Athlon 200GE: обзор и тест недорогого процессора для дома и офиса
Самый младший представитель семейства Zen выступает более чем разумным приобретением в качестве основы для домашнего или офисного ПК начального уровня и по соотношению цена/возможности попросту не имеет аналогов.

22 ноября 2018
AMD Ryzen 7 2700X: обзор и тест процессора
Флагманский процессор Ryzen второго поколения стал реальной альтернативой топовым Coffee Lake от Intel, не уступая им не только в вычислительных, но и в игровых приложениях при значительно более низкой цене.

10 октября 2018

10 сентября 2018
Athlon 200GE: новое оружие AMD
8 сентября корпорация AMD представила своё новое оружие в борьбе с Intel, на этот раз в сегменте бюджетных процессоров - это новые чипы семейства Athlon 200G с мощной встроенной графикой Radeon Vega 3. Схватка обещает быть жаркой.

3 сентября 2018
Whiskey Lake и Amber Lake: мобильные процессоры Intel 8-го поколения
Перед самым началом очередной международной выставки потребительской электроники IFA 2018 в Берлине корпорация Intel представила мобильные процессоры 8-го поколения под кодовыми названиями Whiskey Lake и Amber Lake.

8 августа 2018
Процессоры AMD Ryzen Threadripper серии 2000: первый взгляд
В прошлом году компания AMD заметно оживила рынок процессоров для настольных ПК высшего класса, выпустив чипы семейства Threadripper. В этом году анонсируется уже второе поколение этих процессоров.

9 июля 2018
Что мы знаем о процессорах Intel Core серии 9000
В документации по обновлению микрокода компании Intel появилась информация о процессорах новой 9000 серии, и эти данные немедленно просочились в интернет. Мы собрали всё, что на сегодняшний день известно о новых чипах, а известно уже практически всё, что нужно о них знать.

22 июня 2018
Сколько ядер нужно для игр: вопрос не так уж прост
Оптимальный выбор для игр - это четырёхъядерный процессор, причём обычно не имеет принципиального значения, от какого производителя.

10 мая 2018
AMD Ryzen второго поколения: что нового?
Улучшенная производительность, более высокие рабочие частоты, обновлённые алгоритмы Precision Boost 2 и XFR2, поддержка более скоростной оперативной памяти, отличные комплектные кулеры и традиционно разблокированный множитель - всё это вкупе с разумными ценами делает Ryzen серии 2000 привлекательным выбором.

28 марта 2018
Процессор для игр в 1080p: сравниваем 14 моделей
Свести все результаты наших тестов к какой-то одной общей рекомендации почти невозможно, особенно учитывая сегодняшние цены на видеокарты. Но мы можем выделить некоторые очевидные тенденции.

19 марта 2018
AMD Ryzen 3 2200G: графика Vega в бюджетном Zen
Серия процессоров Raven Ridge меняет наши представления о встроенной графике. Ryzen 3 2200G - это отличное предложение для постройки бюджетных игровых систем, поскольку вы можете обойтись без покупки дискретной видеокарты. Для повышения производительности можно разгонять ЦП, память и графику Vega. Ещё один плюс - совместимость с материнскими платами 300-й серии, только предварительно стоит убедиться в совместимости BIOS.

6 марта 2018
Тестирование AMD Ryzen 5 2400G: влияние ОЗУ на игры
Если вы хотите получить максимум производительности, на которую способен Raven Ridge, копите деньги на хороший комплект оперативной памяти. Покупка комплекта памяти среднего класса и последующий разгон - возможно, это наилучший баланс между ценой и производительностью.

5 марта 2018
AMD Ryzen 5 2400G: обзор процессора Zen с графикой Vega. Часть 2
Ryzen 5 2400G меняет наши представления о встроенной графике. Это отличное предложение для постройки бюджетных игровых систем, поскольку вы действительно можете обойтись без покупки дискретной видеокарты.

27 февраля 2018
AMD Ryzen 5 2400G: обзор процессора Zen с графикой Vega. Часть 1
Tе, кто выберет Raven Ridge, определённо получат массу удовольствия, поскольку, по результатам наших тестов, эти процессоры одинаково хорошо подходят как оверклокерам, так и энтузиастам.

22 января 2018
Intel Core i3-8100: обзор и тест бюджетного четырёхъядерного процессора
Процессор Core i3-8100 предлагает четыре физических ядра всего за $120, и это потрясающее предложение по сравнению с чипами Intel предыдущего поколения. Оно станет ещё более привлекательным с появлением в продаже недорогих плат на чипсете B350.

11 января 2018
Рейтинг процессоров 2017/2018. Часть 3: общая производительность
В третьей и заключительной части нашего рейтинга процессоров рубежа 2017 и 2018 годов мы тестируем чистую вычислительную мощность. Для этого мы используем не синтетические, а прикладные тесты, гарантирующие максимальную практическую ценность получаемых результатов.

10 января 2018

За день до открытия CES 2018 в Лас-Вегасе компания Intel официально представила пять новых чипов, о главной особенности которых слухи ходили уже давно. Она заключается в том, что вычислительное ядро восьмого поколения Kaby Lake-R соседствует в них со встроенной графикой Radeon RX Vega М, разработанной главным конкурентом Intel, компанией AMD.

9 января 2018
Рейтинг процессоров 2017/2018. Часть 2: производительность в приложениях для рабочих станций
Во второй части нашего рейтинга процессоров мы рассмотрим производительность в области обработки 2D- и 3D-графики в реальном времени в программных интерфейсах OpenGL и DirectX. Поскольку эта часть заметно отличается от игрового рейтинга, она представляет интерес также для профессиональных пользователей.

6 января 2018
Рейтинг процессоров 2017/2018. Часть 1: игровая производительность
Сначала - плохая новость: какого-то одного лучшего процессора среди протестированных нами нет, поэтому, чтобы сделать правильный выбор, нужно учитывать все факторы, такие как цель использования, необходимая производительность, общая концепция вашего ПК и ваш бюджет. Так что хорошая новость в том, что каждый сможет найти лучший процессор именно для себя.

10 октября 2018
Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица
Как насчёт тех процессоров, которых нет в списке наших рекомендаций в обзоре "Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка"? Стоит ли их покупать или нет? Сравнительная таблица поможет разобраться.

21 ноября 2017
Intel Core i3-8350K: обзор и тест четырёхъядерного процессора
Core i3-8350K обеспечивает высокую игровую производительность и конкурентоспособную скорость в самых разных приложениях. Разблокированный множитель позволяет достичь высоких тактовых частот, но для разгона вам потребуется дорогая плата на чипсете серии Z.

10 июля 2017
Обзор процессора Intel Core i9-7900X с архитектурой Skylake-X. Часть 2
Intel Core i9-7900X на базе архитектуры Skylake-X предлагает 10 ядер с поддержкой Hyper-Threading, а также архитектурные усовершенствования, обеспечивающие преимущество во многих приложениях для рабочих станций, включая рендеринг и создание контента. В некоторых играх новый процессор уступает Core i7-6950X.

3 июля 2017
Обзор процессора Intel Core i9-7900X с архитектурой Skylake-X. Часть 1
В Intel утверждают, что ряд усовершенствований архитектуры Skylake-X обеспечивают прирост производительности по сравнению с Broadwell-E в однопоточных рабочих нагрузках на 15%, а в многопоточных - на 10%.

15 июня 2017
Обзор и тестирование процессора AMD Ryzen 5 1600
Ryzen 5 1600 предлагает шесть ядер и двенадцать потоков по очень привлекательной цене и напрямую конкурирует с четырёхъядерными процессорами Intel семейства Kaby Lake.

22 мая 2017
Как разгонять процессоры AMD Ryzen?
В AMD не позаботились о предоставлении энтузиастам достаточного объёма информации перед запуском, поэтому на изучение различных настроек тратится много времени. Но когда мы собрали все необходимые данные, разгон Ryzen показался нам детской игрой. Повысить множитель, отрегулировать скорость передачи данных – всё интуитивно понятно.

26 апреля 2017
Обзор и тестирование процессора AMD Ryzen 5 1600X. Часть 2
Ryzen 5 1600X обеспечивает потрясающее соотношение цены и производительности для бюджетных рабочих станций и конкурирует в профессиональных приложениях с Core i7-6800K. Кроме того, он обеспечивает приемлемый уровень производительности в играх, хотя часто отстаёт от Core i5 Kaby Lake и имеет меньший запас для разгона.

17 апреля 2017
Обзор и тестирование процессора AMD Ryzen 5 1600X. Часть 1
Серия процессоров Ryzen 5, в которую вошли четыре шести- и четырёхъядерных модели, адресована энтузиастам и геймерам и призвана конкурировать с чипами Intel семейств Skylake и Kaby Lake.

13 апреля 2017
Обзор и тестирование процессора AMD Ryzen 7 1700
Чип хорошо справляется с тяжёлыми многопоточными задачами, но уступает четырёхъядерным процессорам Intel в большинстве игровых тестов. Однако Ryzen 7 1700 предлагает самую низкую цену за современный восьмиядерный процессор, обладает достаточным запасом мощности для разгона и способен конкурировать с более дорогими моделями Ryzen.

6 апреля 2017
Делиддинг и разгон Intel Core i7-7700K с водой и жидким азотом
Мы тестируем максимальную частоту процессоров Kaby Lake с разным напряжением питания ядра, со снятой теплораспределительной крышкой и даже с использованием жидкого азота. Приготовьтесь узнать подробности о разгоне чипов на базе новейшей микроархитектуры Intel на примере нескольких экземпляров Core i7-7700K.

5 апреля 2017
Первая оптимизация для AMD Ryzen: игра Ashes Of The Singularity
Это обновление - первый пример игры, оптимизированной для процессоров семейства AMD Ryzen, что должно обеспечить улучшенную производительность.

23 марта 2017
Ryzen против Core i7 в 11 популярных играх
Новинка от AMD может вести серьёзную битву за сердца и умы создателей контента, программистов и других профессионалов, но по нашим оценкам, Ryzen 7 пока не тот процессор, который способен изменить ситуацию в игровом пространстве.

17 марта 2017
Обзор процессора AMD Ryzen 7 1800X. Часть 2
Мы бы рекомендовали Ryzen 7 1800X для многопоточных задач, например для создания контента и рендеринга. Во многих играх его конкурентоспособность ниже. При относительной невысокой цене Ryzen новая микроархитектура Zen и SMT приводят к внушительному повышению производительности по сравнению с процессорами AMD предыдущего поколения.

10 марта 2017
Обзор процессора AMD Ryzen 7 1800X. Часть 1
Пришло время проверить, на что способен Ryzen на самом деле. Пока в продаже появились только чипы 7 серии и в наших лабораториях есть несколько экземпляров. В процессе тестирования вскрылось много неожиданных результатов, требующих дополнительного изучения.

28 февраля 2017
Обзор процессора Intel Core i3-7350K с разблокированным множителем
Core i3-7350K с разблокированным множителем оправдал наши ожидания, показав высокую производительности в одном потоке, которая обеспечила приличное ускорение во многих тестах. Однако игры с высокой степенью оптимизации под параллельную обработку всё же быстрее работают на четырёхъядерных Core i5.

2 февраля 2017
История процессоров AMD
В нашем иллюстрированном обзоре - история развития процессоров AMD с 1969 по 2016 год.

25 января 2017
Иерархия процессоров Intel и AMD по производительности в играх
Предлагаемая иерархическая таблица разных моделей процессоров AMD и Intel основана на средней производительности каждой из них в нашем наборе тестов с учётом новых игровых приложений.

16 января 2017
Обзор и тестирование процессоров Intel Kaby Lake Core i7-7700K, i7-7700, i5-7600K и i5-7600. Часть 3
В заключительной части нашего большого обзора старших моделей процессоров нового семейства Kaby Lake мы замерим их энергопотребление и тепловыделение в стандартных и экстремальных режимах, а также поговорим о большом разбросе в качестве конкретных экземпляров этих чипов.

13 января 2017
Обзор и тестирование процессоров Intel Kaby Lake Core i7-7700K, i7-7700, i5-7600K и i5-7600. Часть 2
Для тестирования производительности мы выбрали несколько игровых бенчмарков и требовательных приложений для рабочих станций, а также популярный офисный пакет Microsoft Office 2016 и пакет профессиональных программ Adobe CC.

12 января 2017
Обзор и тестирование процессоров Intel Kaby Lake Core i7-7700K, i7-7700, i5-7600K и i5-7600. Часть 1
Мы уже имели дело с ранними образцами Core i7-7700K, а сегодня мы подробнее познакомимся со всем модельным рядом Kaby Lake.


cddiski.ru - Ответы на вопросы. Лайфхаки и обзоры новинок