Установка и настройка сервера. Установка и настройка разных версий Windows Server

Данная статья знакомит читателя с особенностями работы чистого (без модификаций) сервера Minecraft текущей версии. В отличие от клиента, распространяется бесплатно через официальный сайт игры. Информация в этой статье была приведена в соответствие с версией 1.12.2.

Подготовка к работе

Для работы сервера требуется установить на Ваш ПК пакет Java. Его можно скачать на этой странице. Но если клиент Minecraft запускается, то это индикатор того, что данный пакет уже установлен на компьютер. (Теперь minecraft можно установить через установщик, который сам скачивает для себя Java. В этом случае вам все равно нужно установить Java.)

Для того чтобы скачать сервер, требуется перейти на страницу загрузки официального сайта. Нажмите на соответствующую ссылку и сохраните файл в отдельной директории, которая будет основной для Вашего сервера. При создании сервера на Linux или OS X основной директорией сервера является рабочая директория; используйте команду cd /путь/до/сервера/ .

Создание и настройка сервера

Знакомство с параметрами сервера

Когда загруженный файл оказался в будущей папке сервера, запустите его и подождите, пока закончится процесс генерации уровня. Вы увидите, что в Вашей папке появилось несколько новых файлов и подпапок.

Рассмотрим файл server.properties . Данный файл содержит в себе все основные параметры сервера. Откройте этот файл при помощи любого адекватного текстового редактора. Вы увидите примерно такое содержимое:

#Minecraft server properties #Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016 generator-settings= op-permission-level=4 allow-nether=true level-name=world enable-query=false allow-flight=false announce-player-achievements=true server-port=25565 max-world-size=29999984 level-type=DEFAULT enable-rcon=false force-gamemode=false level-seed= server-ip= network-compression-threshold=256 max-build-height=256 spawn-npcs=true white-list=false spawn-animals=true snooper-enabled=true hardcore=false resource-pack-sha1= online-mode=true resource-pack= pvp=true broadcast-console-to-ops=true difficulty=1 enable-command-block=false player-idle-timeout=0 gamemode=0 max-players=20 max-tick-time=60000 spawn-monsters=true view-distance=10 generate-structures=true motd=A Minecraft Server

Описание параметров

Параметр Значения По умолчанию Описание
allow-flight true / false true Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.
allow-nether true / false true Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир . Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край .
announce-player-achievements true / false true Данный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений.
difficulty Число (0-3) 0 Уровень сложности : 0 - Мирный 1 - Лёгкий 2 - Нормальный 3 - Сложный
enable-command-block true / false false Позволяет использовать командный блок . Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.
enable-query true / false false Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).
enable-rcon true / false false Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.
force-gamemode true/false false Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode .
gamemode Число (0-3) 0 Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode . 0 - Выживание 1 - Творчество 2 - Приключение 3 - Наблюдение
generator-settings нет Строка Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.
generate-structures true / false true Генерировать ли структуры (сокровищницы , крепости , деревни …)
hardcore true / false false Включает на сервере режим Хардкор . После смерти - переход в режим наблюдателя.
level-name Имя папки world Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.
level-seed Любое допустимое зерно Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир - оставьте данное поле пустым.
level-type DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIED DEFAULT Определяет тип мира .
max-build-height Число, кратное 16 (64 - 256) 256 Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня . Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка).
max-players Число (0-2147483647) 20 Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.
motd Строка не более 60 символов A Minecraft Server Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста .
online-mode true / false true Этот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false - программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». Если значение параметра true , на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом. Если проверка аккаунтов отключена, на данный сервер смогут зайти «пираты» и игроки, подделавшие ник, что несколько небезопасно. Администратор, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно - отключив проверку, можно, например, играть в локальной сети и без доступа к Интернету.
op-permission-level Число (1-4) 3 Позволяет изменять права операторов. 1 - Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна. 2 - Операторы могут использовать команды /clear , /difficulty , /effect , /gamemode , /gamerule , /give , / , и могут изменять командные блоки. 3 - Операторы могут использовать команды /ban , /deop , /kick , и / . 4 - Операторы могут использовать команду /stop .
player-idle-timeout Число 0 Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).
pvp true / false Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false , игроки не смогут наносить прямой урон один другому.
query.port Число (1-65535) 25565 Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true .
rcon.password Строка нет Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
rcon.port Число (1-65535) 25575 Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
resource-pack Имя файла нет Местоположение ресурсов , которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.
server-ip Любой допустимый IP-адрес нет Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его.
server-port Число (1-65535) 25565 Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт - 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881-6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт.
snooper-enabled true / false true Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.
spawn-animals true / false true Аналогично spawn-monsters , но для дружелюбных мобов (коровы , свиньи , овцы …).
spawn-monsters true / false true Если значение параметра true , то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false , враждебные мобы (например, скелеты , зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся.
spawn-npcs true / false true Разрешить появление NPC в деревнях.
spawn-protection Число (1-100) 16 Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 - зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.
view-distance Число (3-15) 10 Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков.
white-list true / false false Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false , любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.
max-world-size Число (1-29999984) 29999984 Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего.

Например

  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.
  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.
network-compression-threshold Число 256 By default it allows packets that are n-1 bytes big to go normally, but a packet that n bytes or more will be compressed down. So, lower number means more compression but compressing small amounts of bytes might actually end up with a larger result than what went in. -1 - disable compression entirely 0 - compress everything

Note: The Ethernet spec requires that packets less than 64 bytes become padded to 64 bytes. Thus, setting a value lower than 64 may not be beneficial. It is also not recommended to exceed the MTU, typically 1500 bytes.

resource-pack-sha1 Строка blank Optional SHA-1 digest of the resource pack, in lowercase hexadecimal. It"s recommended to specify this. This is not yet used to verify the integrity of the resource pack, but improves the effectiveness and reliability of caching.
use-native-transport true / false true Linux server performance improvements: optimized packet sending/receiving on Linux true - Enabled. Enable Linux packet sending/receiving optimization false - Disabled. Disable Linux packet sending/receiving optimization
max-tick-time Число (0 - (2^63 - 1)) 60000 The maximum number of milliseconds a single tick may take before the server watchdog stops the server with the message, A single server tick took 60.00 seconds (should be max 0.05); Considering it to be crashed, server will forcibly shutdown. Once this criteria is met, it calls System.exit(1). -1 - disable watchdog entirely (this disable option was added in 14w32a)
broadcast-console-to-ops true / false true Посылать в чат сообщения об использовании op-комманд, таких как give или gamemode. true - посылать false - не посылать

Первая строчка "#Minecraft server properties" необходима для определения сервером, что это именно тот действующий файл server.properties, который он будет использовать в данный момент.

Вторая строчка "#Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016" описывает даты последнего изменения сервером данного файла. Важно помнить, что сервер берёт те дату и время, которые установлены операционной системой.

"#" <Первые три буквы дня недели на английском языке> <Первые три буквы месяца на английском языке> <Число> <Время ЧЧ:ММ:СС> <Часовой пояс> <Год>

Непосредственно перед началом игры на сервере вы можете настроить указанные выше параметры сервера.

  • Поле server-ip лучше всего оставить пустым - игра сама определит и настроит данный параметр. Но если вы хотите присвоить серверу особый IP-адрес, то можете изменить этот параметр.
  • Поле gamemode указывает на игровой режим, который автоматически будет включен всем игрокам, зашедшим на сервер. Игровой режим для конкретного игрока можно сменить во время работы.
  • Если вы включили white-list , сделайте себя оператором или добавьте себя в белый список.
  • При заполнении поля max-build-height неподходящим числом сервер автоматически подбирает ближайшее число, возможное для использования.

Любое изменение настроек в этом файле требует перезапуск сервера. Кроме того, сервер иногда может записывать изменения в этот файл, поэтому перенастройку лучше производить при отключенном сервере.

Настройка подключения к серверу

Стоит отметить, что на сервере могут одновременно играть игроки как из локальной сети, так и из сети Интернет.

Подключение к собственному серверу

Если вы держите сервер на том же компьютере, на котором собираетесь играть, для подключения достаточно ввести адрес 127.0.0.1 или localhost . Этот адрес задействует виртуальный сетевой интерфейс (loopback), который доступен всегда, даже если у компьютера нет сетевой карты.

Если вы не можете подключиться даже через петлевой интерфейс, это повод проверить настройки антивируса и файерволла. Добавьте в исключения Minecraft Server и порт 25565.

Сервер в локальной сети

Процесс настройки сервера игры по локальной сети намного проще создания доступного из Интернета, и является более простым в плане возникновения ошибок при подключении к серверу.

Кроме того, ваш адрес может быть постоянным, статическим , или меняться при каждом переподключении к провайдеру, то есть быть динамическим . Самым легким способом определения типа адреса является переподключение модема и сравнение внешних IP-адресов. Если после повторного подключения модема IP-адрес изменился, то это значит, что у вас динамический IP-адрес. Динамические адреса являются более распространенными, чем статические, но при создании сервера игры рекомендуется иметь статический IP-адрес, так как динамический адрес меняется при каждом переподключении к провайдеру (и вам придется постоянно сообщать новый адрес вашим игрокам). Тем не менее, статический адрес - необязательное условие для работы сервера.

К тому же, существуют сервисы (в том числе и бесплатные), предоставляющие домены третьего уровня, например, dyn.com/dns/ . Обновление адреса производится обычно при помощи специальной программы, которую вы должны будете установить на компьютер, но некоторые модемы и роутеры могут сами выполнять эту функцию (посмотрите в интерфейсе маршрутизатора на предмет Dynamic DNS). Многие провайдеры предлагают статический IP-адрес в качестве дополнительной услуги.

Подключение к серверу

Чтобы подключиться к Вашему серверу, игроки в строке ввода IP-адреса сервера в клиенте игры должны ввести Ваш внешний IP-адрес или домен (адрес сайта) и нажать кнопку подключения к серверу. Внешний IP-адрес может узнать владелец сервера и сказать его игрокам, которые хотят подключиться к его серверу. Узнать ваш внешний IP-адрес могут помочь сайты: SpeedTest.net , 2IP.ru , Smart-IP.net .

Если игроки не могут подключиться к вашему серверу, смотрите раздел .

Сервер через VPN

Если у вас возникают проблемы с внутренним IP-адресом, можно попробовать Hamachi, P2PLauncher, EasyVPN, Garena или подобные сервисы. Самым популярным из них является Hamachi. Создатель сервера и подключающиеся должны скачать и установить Hamachi . Далее:

Для сервера:

  1. Создать комнату.
  2. server-ip оставить пустым.
  3. Запустить сервер.
  4. Сообщить свой IP в Hamachi (рядом с кнопкой подключения) подключающимся.

Для игроков:

  1. Зайти в комнату с сервером.
  2. Попробовать подключиться по полученному IP.

Самая простая в использовании - это программа P2PLauncher , соединяющая компьютеры через сеть peer-to-peer. Просто поместите её в папку с игрой и запустите. На сервере:

  1. Введите никнейм (он же - будущее имя сервера) и название комнаты, нажмите «Запустить сервер».
  2. Сообщите название комнаты и свой ник, тому кто хочет к вам присоединиться.

На клиенте:

  1. Запустите P2PLauncher. Введите свой никнейм и название комнаты, нажмите «Запустить клиент».
  2. В качестве имени сервера используйте ник игрока, создавшего сервер.

Открытие портов

Открытие , или проброс портов (Port Forwarding ) позволяет клиентам, подключащимся из Интернета, получать доступ к серверу, который находится за маршрутизатором или модемом. Проблема с открытием портов часто встречается при создании сервера в локальной подсети. Маршрутизатор или модем могут блокировать порт, который пытается использовать сервер игры. Для разных моделей эта процедура происходит немного по-разному.

Есть 2 способа открытия портов:

  • На сайте portforward.com представлена сборка специального ПО, которое предназначено для открытия портов на различных моделях модемов. Зайдите на этот сайт и в списке найдите модель своего модема или маршрутизатора. Перейдите на страницу вашей модели и скачайте оттуда утилиту, предназначенную для открытия портов. С помощью неё откройте порт, который использует ваш сервер (по умолчанию 25565 ).
  • Зайдите в веб-интерфейс вашего модема или маршутизатора через веб-браузер. Как правило, чтобы зайти в него, в строке ввода веб-адреса нужно ввести 192.168.1.1 или 192.168.0.1 . После того, как вы оказались в меню веб-интерфейса, найдите пункт Port Forwarding или NAT . После открытия этого меню вам потребуется ввести некоторые параметры. Параметры, которые могут потребоваться: Start Port - 25565, End Port - 25565, IP adress - локальный IP-адрес компьютера, на котором вы создаете сервер (например, 192.168.1.2), Protocol - сначала введите TCP, а после этого повторите всю процедуру снова для протокола UDP. Примеры открытия портов для многих моделей модемов можно найти на portforward.com .

Пример использования программы PFPortChecker

Чтобы проверить, удалась ли процедура открытия порта, попросите кого-нибудь вне вашей локальной сети подключиться к серверу, используя внешний IP-адрес (вы также можете попробовать подключиться к себе по внешнему адресу самостоятельно, но неудача в этом случае не всегда означает недоступность сервера). Или же загрузите и установите программу PFPortChecker . В поле Port введите номер порта, который вы пытались открыть. В поле Protocol сначала выберите UDP, а потом TCP. Затем нажмите кнопку проверки. После окончания проверки программа выведет 3 итога для TCP и 3 для UDP. Если текст всех 6 результатов проверки будет зелёного цвета, значит процедура удалась полностью. Для примера смотрите скриншот справа.

Администрирование сервера

В данном разделе описаны элементы администрирования сервера - процесс управления и поддержания корректной работы сервера во время его работы при использовании командной строки и элементов графического интерфейса.

Описание GUI

GUI окна сервера состоит из следующих элементов:

  1. Окно информации. В данном окне отображается информация про объем использованной оперативной памяти, идет динамическое построение графика используемого объема RAM и т.д.
  2. Список игроков. В данном окне отображается список никнеймов всех игроков, которые подключены к серверу.
  3. Лог и чат. Здесь отображается информация о состоянии работы сервера, ошибки, итог выполнения операций, применение игроками команд управления сервером и т.д. Здесь же отображаются все сообщения, отправленными игроками в чат. Вся информация, которая есть в окне лога, автоматически записывается в файл server.log , находящемся в том же каталоге, где расположен сервер.
  4. Командная строка. Данная панель является самой важной часть GUI. Из нее администратор может осуществлять администрирование сервером: добавлять в вайтлист, банить, давать игрокам предметы или полномочия операторов (см. дальше), делать сохранения карты, остановку работы сервера и т.д.

Консольный режим

В консольном, или nogui, режиме присутствуют только лог и командная строка. Они исполняют те же функции, что и соответствующие окна графического режима.

Запустить в консольном режиме можно только.jar-версию сервера (minecraft_server.jar ). Для этого нужно в команде запуска указать параметр nogui:

Java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.jar nogui

Описание доступных команд

Команды в игре делятся на две группы: для операторов и игроков. С их помощью можно получить доступ к некоторым полезным возможностям, а операторам осуществлять контроль за состоянием сервера.

FAQ

Q: Игроки не могут разрушать блоки, всё сломанное возвращается обратно. Как это исправить?
A: Рядом с точкой спауна есть защищенная зона, блоки в которой могут ставить и уничтожать только операторы сервера. То есть, игрокам нужно просто отойти ровно на столько блоков в любую сторону, сколько стоит в spawn-protection в настроечном файле сервера.

Q: В логе сервера всё время появляется сообщение «Can’t keep up! Is server overloaded or system time changed?» Что это значит?
A: Это значит, что сервер в данный момент перегружен и его работа может быть не совсем исправна. Уменьшить нагрузку на сервер можно, закрыв все сторонние программы, тем самым снизив нагрузку на процессор и освободив дополнительный объём оперативной памяти. Можно попробовать перезапустить сервер. Скорость работы сервера сильно зависит от количества игроков, играющих на нём.

Q: Игроки жалуются на то, что сервер жутко лагает. Как мне исправить это?
A: Возможно, скорость подключения к сети Интернет недостаточная, или аппаратное обеспечение компьютера слишком «слабое». Постарайтесь минимизировать использование интернет-трафика (закрыть интернет-браузеры, торрент-клиенты и прочее) и снизить нагрузку на использование ресурсов компьютера. Добавьте Minecraft_Server.exe в список исключений Вашего фаерволла/антивируса, а лучше всего выключите их. Попробуйте перезапустить сервер. Попросите игроков, у которых лагает, переподключиться к серверу - возможно, проблема лагов на стороне клиента.

Q: Игроки не могут подключиться к моему серверу. Что делать?
A: Сначала попробуйте подключиться к нему самому, использовав в качестве IP-адреса сервера localhost . Если Вам не удалось подключиться, сервер создан полностью неправильно. Возможно, Вы допустили ошибку при конфигурации файла server.properties , или Ваш антивирус агрессивно блокирует сервер игры. Если же Вам удалось подключиться к собственному серверу, проверьте, правильно ли Вы определили собственный IP-адрес. Возможно, Вы забыли открыть порты, которые использует сервер игры. Просмотрите лог сервера на наличие ошибок - они могут указать Вам на причину возникновения проблемы.

Q: При подключении игроки получают сообщение «Outdated server!» / «Outdated client!»
A: Сервер и клиент должны быть одной и той же версии, внимательно проверьте это.

Q: Я хочу запустить на сервере свою карту из одиночной игры. Как мне это сделать?
A: Из папки saves , которая находится в каталоге установленной игры (.minecraft ), перенесите папку с Вашей картой (например, New World) в папку, где лежит сервер игры. Не забудьте поменять level-name в файле server.properties , если ваша папка называется не так, как текущая папка сервера. Перенос должен осуществляться при выключенном сервере.

Q: Как мне создать новый мир?
A: Удалите все файлы из Вашей папки мира сервера или укажите новое имя мира в параметре level-name в файле server.properties .

Q: Я хочу обновить сервер. Что для этого нужно?
A: Сначала сделайте бекап - если что-то пойдет не так, Вы сможете восстановить сервер из резервной копии. Затем заново скачайте с официального сайта исполняемый файл сервера и замените им Ваш старый. Затем запустите сервер - все настройки, карты и игроки должны сохраниться.

Q: Как мне добавить на сервер функции /home /warp /spawn и другие?
A: Поищите в плагинах к Bukkit . Например, есть большой плагин CommandBook .

Q: При создании сервера в логе появляется сообщение: «FAILED TO BIND TO PORT. Perhaps a server is already running on that port?». Что делать?
A: Это значит, что порт, который использует сервер, уже занят, или доступ к нему закрыт. Отключите Ваш антивирус и файерволл, программы использующие интернет. Вероятно, вы указали порт, использующийся другой программой (например, веб-сервером или торрент-клиентом) или перед началом создания сервера Вы забыли проделать процедуру открытия портов на модеме/маршрутизаторе. Чтобы узнать, как её сделать, смотрите последний раздел данной статьи.

Q: В логе сервера появляется сообщение: « %username% lost connection: End of stream». Что мне делать?
A: Такая проблема может иногда случаться на операционной системе Windows XP SP3. Попробуйте запустить сервер на виртуальной машине (например, VirtualBox) или смените операционную систему.

Q: При запуске сервера я получаю ошибку, что моя версия Java устарела. Как мне узнать, какая у меня версия Java?
A: Для работы игры требуется Java 8. Чтобы проверить Вашу версию, сделайте следующее:

  1. Откройте командную строку (консоль, терминал):
    • Windows: -> cmd ->
    • Linux: размещение в меню различается в зависимости от оболочки, обычно это Приложения -> Системные / Стандартные -> Терминал
    • OS X: В Доке или Finder’е: Программы -> Служебные программы -> Терминал
  2. В командной строке введите java -version и нажмите Enter
  3. В ответе найдите строку начинающуюся с java version . Число, стоящее далее - версия Java.

Если в ответ вы получили сообщение такого вида:

Java не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом (Windows) bash: java: command not found (Linux & OS X)

то это означает, что Java у Вас не установлена или не настроены переменные среды (последнее обычно только для Windows). Попробуйте сделать следуещее:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на Мой компьютер
  2. Кликните на Свойства
  3. Кликните на Расширенные параметры системы
  4. Кликните на Переменные среды
  5. В списке системных переменных найдите переменную Path
  6. Кликните Редактировать и допишите в конец: ;%ProgramFiles(x86)%\Java\jre6\bin
  7. Откройте командную строку заново и попробуйте снова

Если Ваша версия ниже 1.6.1 или Java у Вас не установлена, перейдите на страницу загрузки Java и скачайте последнюю версию.

Q: У меня динамический IP! А покупать статический адрес ради сервера Minecraft ’a не хочется…
A: Используя сервисы вроде DynDNS или No-IP, Вы можете получить статический домен третьего уровня (myminecraft.dyndns.org , serverminecraft.zapto.org …)

Чем надежнее сервер, чем больше у него процессоров, памяти, жестких дисков. Чем качественнее и меньше жесткие диски, чем выше его быстродействие и сбоеустойчивость - тем сервер дороже. У многих компаний, например - HP в стоимость серверов включена гарантия - если в течении гарантии какая-либо деталь выходит из строя - в течении нескольких дней ее присылают курьером.

Чаще всего жесткие диски сервера (от двух до шестнадцати) объеденены в единый массив. Например - у вас стоит восемь дисков по 100Гб. Система настроена так - что они определяются как один. То есть у вас не 800Гб, а те же 100Гб. Но при этом - если вдруг половина дисков выйдет из строя - информацию удастся спасти. Такой тип хранения называется RAID массив .

Есть такой вид сервера - Блэйд сервер (англ. лезвие, нож, пластина). Это мини-сервер, уменьшенный до размера тома энциклопедии. При этом, такие сервера объединяются и 16 серверов занимают места как 2-4 обычных.

Apache - это популярнейший свободный веб-сервер. Состоянием на 2016 год он используется на 33% всех сайтов интернета, а это приблизительно 304 миллиарда сайтов. Этот веб-сервер был разработан в далеком 1995, как замена для популярного того сервера NCSA и исправил множество его проблем. Ходят слухи что его имя походит от a patchy, заплатка, так как он исправлял ошибки NCSA. Сейчас же, это кроссплатформенная программа, поддерживающая Windows, Linux и MacOS и обеспечивающая достаточную гибкость, настраиваемость и функциональность. Программа имеет модульную структуру, что позволяет расширять ее функциональность почти до бесконечности с помощью модулей.

Установить Apache в Linux можно с помощью нескольких команд, но программа предоставляет очень большое количество настроек, которые можно изменить, а также модулей, после включения которых она будет работать лучше. В этой статье будет рассмотрена установка и настройка Apache, в качестве основной системы мы будем использовать Ubuntu, но вы можете повторить эти действия в любом другом дистрибутиве. Будет рассмотрена не только установка самой программы, но и способы ее настройки, настройка виртуальных хостов apache, а также самые полезные модули.

На данный момент, самая новая версия программы 2.4 поэтому и будет рассмотрена настройка apache 2.4. Как я уже говорил, в Linux программа устанавливается буквально в пару команд. Для установки в Ubuntu сначала обновим систему до самой новой версии:

sudo apt update
$ sudo apt upgrade

Затем установка apache2:

sudo apt install apache2

В других дистрибутивах пакет программы называется либо так, либо httpd и его установка у вас не вызовет трудностей.

После завершения установки нужно добавить веб-сервер в автозагрузку, чтобы не запускать его вручную после включения компьютера:

sudo systemctl enable apache2

Настройка Apache

Уже прошло то время, когда конфигурация Apache хранилась в одном файле. Но оно и правильно, когда все распределено по своим директориям, в конфигурационных файлах легче ориентироваться.

Все настройки содержатся в папке /etc/apache/:

  • Файл /etc/apache2/apache2.conf отвечает за основные настройки
  • /etc/apache2/conf-available/* - дополнительные настройки веб-сервера
  • /etc/apache2/mods-available/* - настройки модулей
  • /etc/apache2/sites-available/* - настойки виртуальных хостов
  • /etc/apache2/ports.conf - порты, на которых работает apache
  • /etc/apache2/envvars

Как вы заметили есть две папки для conf, mods и site. Это available и enabled. При включении модуля или хоста создается символическая ссылка из папки available (доступно) в папку enable (включено). Поэтому настройки лучше выполнять именно в папках available. Вообще говоря, можно было бы обойтись без этих папок, взять все и по старинке свалить в один файл, и все бы работало, но сейчас так никто не делает.

Сначала давайте рассмотрим главный файл конфигурации:

vi /eta/apache2/apache2.conf

Timeout - указывает как долго сервер будет пытаться продолжить прерванную передачу или прием данных. 160 секунд будет вполне достаточно.

KeepAlive On - очень полезный параметр, позволяет передавать несколько файлов, за одно соединение, например, не только саму html страницу, но и картинки и css файлы.

MaxKeepAliveRequests 100 - максимальное количество запросов за одно соединение, чем больше, тем лучше.

KeepAliveTimeout 5 - таймаут соединения, обычно для загрузки страницы достаточно 5-10 секунд, так что больше ставить не нужно, но и рвать соединение раньше чем загрузились все данные тоже не нужно.

User, Group - пользователь и группа, от имени которых будет работать программа.

HostnameLookups - записывать в логи вместо ip адресов доменные имена, лучше отключить, чтобы ускорить работу.

LogLevel - уровень логирования ошибок. По умолчанию используется warn, но чтобы логи заполнялись медленнее достаточно включить error

Include - все директивы include отвечают за подключение рассмотренных выше конфигурационных файлов.

Директивы Directory отвечают за настройку прав доступа к той или иной директории в файловой системе. Синтаксис здесь такой:


Параметр значение

Здесь доступны такие основные опции:

AllowOverride - указывает нужно ли читать.htaccess файлы из этой директории, это такие же файлы настроек и таким же синтаксисом. All - разрешать все, None - не читать эти файлы.

DocumentRoot - устанавливает из какой папки нужно брать документы для отображенияа пользователю

Options - указывает какие особенности веб-сервера нужно разрешить в этой папке. Например, All - разрешить все, FollowSymLinks - переходить по символическим ссылкам, Indexes - отображать содержимое каталога если нет файла индекса.

Require - устанавливает, какие пользователи имеют доступ к этому каталогу. Require all denied - всем запретить, Require all granted - всем разрешить. можно использовать вместо all директиву user или group чтобы явно указать пользователя.

Order - позволяет управлять доступом к директории. Принимает два значения Allow,Deny - разрешить для всех, кроме указанных или Deny,Allow - запретить для всех, кроме указанных..ru.

Здесь все эти директивы не используются, поскольку нас устраивают значения по умолчанию, но вот в файлах.htaccess они могут быть очень полезны.

У нас остался файл /etc/apache2/ports.conf:

В нем только одна директива, Listen, которая указывает программе на каком порту нужно работать.

Последний файл /etc/apache2/envvars, его вы вряд ли будете использовать, в нем указанны переменные, которые можно использовать в других конфигурационных файлах.

Настройка сервера Apache через htaccess

Файлы.htaccess позволяют настраивать веб-сервер на Ubuntu для поведения в определенной директории. Все инструкции, указанные в этом файле выполняются как бы они были обвернуты в тег если бы находились в основном файле.

Важно заметить, что для того, чтобы сервер читал инструкции из.htaccess настройки для этой папки в основном файле или файле виртуального хоста не должны содержать AllowOverride None , чтобы могли работать все настройки нужно AllowOverride All .

А в остальном, здесь может выполняться любая настройка сервера apache, от включения модулей, до обычного изменения доступа к папке. Поскольку все параметры мы уже рассмотрели просто приведем пару примеров:

Order Deny,Allow
Deny from all

Запрещает всем доступ к этой папке, важно применить, для папок с конфигурацией. Чаще всего.htaccess используется для работы с модулем mod_rewrite, который позволяет изменять запросы на лету:

RewriteEngine on
RewriteRule ^product/([^/\.]+)/?$ product.php?id=$1 [L]

Но это очень обширная тема и выходит за рамки этой статьи.

Настройка модулей Apache

Как я уже говорил, Apache - модульная программа, ее функциональность можно расширять с помощью модулей. Все доступные модули загрузчики и конфигурационные файлы модулей находятся в папке /etc/apache/mods-available. А активированные в /etc/apache/mods-enable.

Но вам необязательно анализировать содержимое этих папок. Настройка Apache 2.4 с помощью добавления модулей выполняется с помощью специальных команд. Посмотреть все запущенные модули можно командой:

Включить модуль можно командой:

sudo a2enmod имя_модуля

А отключить:

sudo a2dismod имя_модуля

После включения или отключения модулей нужно перезагрузить apache:

sudo systemctl restart apache2

Во время выполнения одной из этих команд создается или удаляется символическая ссылка на файл модуля с расширением load в директории mods-available. Можете посмотреть содержимое этого файла, там только одна строка. Например:

vi /etc/apache2/mods-available/deflate.load

Это к тому, что активировать модуль можно было просто добавив эту строчку в файл apache2.conf. Но принято делать именно так, чтобы избежать путаницы.

Настройки модулей находятся в той же папке, только в файле с расширением.conf вместо load. Например, посмотрим настройки того же модуля для сжатия deflate:

vi /etc/apache2/mods-available/deflate.conf

Файлы в папке conf-available, это такие же модули, только они установлены отдельно от apache, это может быть конфигурационные файлы для включения модуля php или любого другого языка программирования. Здесь работает все точно так же, только команды для включения и отключения этих модулей немного другие:

a2enconf имя_модуля

a2disconf имя модуля

Как вы убедились, включать модули очень просто. Давайте включим несколько необходимых, но не включенных по умолчанию модулей:

sudo a2enmod expires
$ sudo a2enmod headers
$ sudo a2enmod rewrite
$ sudo a2enmod ssl

Модули expires и headers уменьшают нагрузку на сервер. Они возвращают заголовок Not Modified, если документ не изменился с последнего запроса. Модуль expiries позволяет устанавливать время, на которое браузер должен кэшировать полученный документ. Rewrite позволяет изменять запрашиваемые адреса на лету, очень полезно при создании ЧПУ ссылок и т д. А последний для включения поддержки шифрования по SSL. Не забудьте перезагрузить apache2 после завершения настроек.

Настройка виртуальных хостов Apache

Было бы не совсем удобно, если на одной физической машине можно было размещать только один сайт. Apache может поддерживать сотни сайтов на одном компьютере и выдавать для каждого из них правильное содержимое. Для этого используются виртуальные хосты. Сервер определяет к какому домену приходит запрос и отдает нужное содержимое из папки этого домена.

Настройки хостов Apache расположены в папке /etc/apache2/hosts-available/. Для создания нового хоста достаточно создать файл с любым именем (лучше кончено с именем хоста) и заполнить его нужными данными. Обернуть все эти параметры нужно в директиву VirtualHost. Кроме рассмотренных параметров здесь будут использоваться такие:

  • ServerName - основное имя домена
  • ServerAlias - дополнительное имя, по которому будет доступен сайт
  • ServerAdmin - электронная почта администратора
  • DocumentRoot - папка с документами для этого домена

Например:

vi /etc/apache2/sites-available/test.site.conf

Каждый день сотрудники любого офиса непрерывно взаимодействуют с внешним миром (электронная почта, система банк-клиент, системы сдачи отчётности через интернет) и между собой (1С, общие файлы, корпоративный web портал). Такое взаимодействие происходит по средствам локальных сетей и серверов. Именно сервера являются точками сосредоточения информации, именно на них хранится и обрабатывается ваша корпоративная информация, например электронные письма и общие файлы. Сервера призваны сделать вашу работу комфортной и быстрой.

Почему выбирать, устанавливать и настраивать сервер должны профессионалы?

Cервер — это неотъемлемая и важная часть компании. От стабильной работы сервера зависит работа всего офиса компании. Даже небольшая компания, создавая скромные объёмы информации, нуждается в сервере. Устанавливая в офисе сервер, вы рассчитываете, что размещённая информация будет всегда доступна, будет защищена от несанкционированного доступа или потери, а взаимодействие с ним будет максимально быстрым и простым. Более того часто возлагаются надежды на сокращение финансовых издержек и ускорение тех или иных повседневных функций.

Готовы ли вы доверить не дешёвые работы по установке и настройке дорогого серверного оборудования и всю свою корпоративную информацию не профессионалам в которых не уверены? Любые работы по установке и настройке сервера это сложный, многоэтапный процесс который требует тщательного и взвешенного подхода. Если вы хотите чтобы настроенный сервер работал стабильно и был помощником, а не проблемой, обратитесь к профессионалам, позвоните нам!

Как проходит настройка сервера?

  • Определение задач.

Первым этапом выбора сервера является определение его задач. Для корректной работы необходимо иметь чёткое представление, какие процессы будут на нём запущены, сколько человек будут с ним постоянно работать, какие объёмы информации он будет обрабатывать, и насколько критичен будет его простой в случае сбоя. Как правило, компании малого бизнеса используют сервера для решения нескольких типовых повседневных задач.

  • Настройка прокси сервера.

Прокси сервер это специальная сетевая служба с большим набором функций. Чаще прокси сервер настраивается в целях сокращения расходов на интернет трафик и ограничение доступа пользователей корпоративной сети к тем или иным внешним ресурсам, например социальным сетям, видео хостингам или файлообменникам. В случае отсутствия прокси сервера, когда сотрудник компании открывает тот или иной ресурс в сети интернет, он получает от него некоторую информацию, которая автоматически сохраняется у него на компьютере, это так называемый кэш. В случае если второй сотрудник обращается к тому же ресурсу, операция повторяется и вот уже двое сотрудников получили одну и ту же информацию с одного и того же ресурса. Если же в корпоративной сети настроен прокси сервер, то все запросы (на практике чаще всего только http запросы) проходят через него, в процессе чего прокси проводит авторизацию пользователя (есть ли такой пользователь) и его аутентификацию (разрешён ли этому пользователю доступ к запрашиваемому ресурсу), после чего принимается решение о разрешении или запрете подключения. Если подключение разрешено, то пользователю предоставляется запрашиваемый ресурс, а все данные полученные от этого ресурса (кэш) сохраняются на прокси сервере, и при последующих обращениях к этому же ресурсу не происходит их повторная загрузка, а работа осуществляется с ранее сохраненным КЭШем, что позволяет сократить объёмы интернет трафика в несколько раз.

В современном, динамичном, мире, в эпоху расцвета технологий, в том числе мобильных, одним из главных требований бизнеса к ИТ является мобильность и оперативность. Обеспечить сотрудников постоянным доступом к корпоративной сети из любой точки мира в любое время позволяет VPN сервер. Настройка сервера это очень сложный процесс, которые стоит доверять профессионалам, имеющим опыт аналогичных работ за спиной. Фактически внедрение VPN позволяет сотрудникам работать с сегментами корпоративной сети, напрямую, невзирая на расстояние и время, как будто они находятся в одной комнате. Однако это требует от сотрудников бдительности и сознательности, ведь в случае кражи мобильного ПК сотрудника, на котором сохраненные пароли доступа, злоумышленник может получить доступ к вашей сети и похитить конфиденциальную информацию. Во избежание таких ситуация при настройке VPN сервера наши сотрудники проведут обучение пользователей, и разработают инструкции по безопасному использованию VPN.

Каждый день сотрудники офиса отправляют и получают по электронной почте сотни писем. Основная масса документов согласуется и передаётся из компании в компанию по средствам электронной почты, а потенциальные клиенты всё чаще отдают предпочтение электронной почте, чем телефонному разговору. Причина этого явления достаточно проста – электронная почта это быстро, просто и надёжно. К сожалению, у такой популярности есть и обратная сторона медали, так с увеличением количества электронных писем увеличивается и количество спама, который сейчас составляет порядка 80% всего трафика электронных писем. Такая ситуация приводит к тому, что всё чаще и чаще письма потенциальных или действительных клиентов теряются в кучах спама, а ящики на бесплатных почтовых серверах оказываются в black листах (чёрных списках), что снижает доверие к использующим бесплатные почтовые сервисы. Настройка почтового сервера поможет вам избавится от этих проблем. Вы будете использовать свой собственный почтовый домен, что позволит вам быть уверенным в том, что ваше письмо дойдёт до адресата, а люди не будут с подозрением смотреть на письма ваших сотрудников пришедших с бесплатных почтовых хостингов. Более того внедрение почтового сервера включает в себя настройку спам фильтра, который существенно уменьшит количество получаемого вашими сотрудниками почтового спама, а значит сэкономит их время.

Настройка DNS сервера не самая популярная услуга, так как в большинстве случаев её настройка это чиста техническая необходимость. Так, например, она необходима при настройке почтового сервера, а также настройки active directory . Использование DNS сервера, так же может быть необходимо про наличии внутресетевых ресурсов, с которыми приходится часто сталкиваться сотрудникам, например, пользователю будет проще набрать в адресной строке браузера http://intranet, чем http://192.168.132.241. Другими словами настройка DNS сервера необходима для некоторых функций, и просто делает удобным использование других.

  • Настройка SQL сервера. SQL Server.

С каждым днём пользователи используют всё больше и больше приложений в своей работе. Постоянно появляются новые программные решения, призванные оптимизировать и ускорить рабочий процесс сотрудников, всё чаще такие решения используют sql сервера, для хранения данных. Sql сервер – это сервер базы данных. Настройка sql сервера , необходима для работы таких приложений как 1С.Начиная с 8-ой версии, 1С имеет возможность работать с sql server. Растущие нагрузки и объёмы информации, хранимые sql серверами, делают необходимой детальную и качественную их настройку, а резервное копирование содержимого базы данных одной из приоритетных задач, так как потеря данных может стать настоящей катастрофой для любой организации.

  • Настройка ISA сервера. ISA server.

ISA сервер это мощный и очень гибкий инструмент созданный для защиты корпоративных сетей от внешних угроз и ограничения использования внешних ресурсов пользователями сети. Обширный функционал и важность исполняемых функций делает настройку ISA сервера сложной задачей, качественно решить которую может только опытной специалист. Наиболее эффективен ISA в связке с microsoft active directory и RRaS сервером. Использование такой связки позволяет произвести настройку ISA сервера таким образом, чтобы решить сразу несколько широко распространенных проблем: защита корпоративной сети от внешних угроз, ограничение использования нежелательных ресурсов интернета, ограничения на скачивание больших файлов, или файлов определённого типа (чаще всего музыка и кино), генерирование отчётов по трафику с любой периодичностью и организация удалённого VPN доступа. Настройка ISA сервера это сложный, не тривиальный, процесс, который, не под силу не опытному специалисту! Не рискуйте, свяжитесь с нами.

  • Настройка терминального сервера (настройка сервера терминалов).

Настройка терминального сервера, или как его ещё называют сервера терминалов , в первую очередь призвана снизить финансовые затраты на лицензирование организации и оптимизацию работы больших предприятий. Наиболее популярным применением терминального сервера является использование 1С. Данная схема достаточно проста и помимо финансовой выгоды, так же позволяет серьёзно снизить нагрузки на локальную сеть. В рамках такого решения производится настройка терминального сервера, на котором устанавливается 1С. Пользователи подключаются к такому серверу по средствам стандартного компонента операционной системы Windows – удалённого рабочего стола, который присутствует в операционной системе Windows, начиная с Windows XP. После подключения к терминальному серверу, пользователи работают с 1С так, как будто она установлена у них на локальном компьютере. Это позволяет избежать установки клиентской части 1С на все компьютеры, число которых может измеряться десятками или даже сотнями, а так же снизить нагрузку на локальную сеть, так как исчезает необходимость прогружать базу 1С с сервера на рабочую станцию и обратно. Так же подобное решение может использоваться, когда доступ к серверу, и файлам, хранящимся на нём необходим представителям филиальной сети. Настройка сервера терминалов является неотъемлемой частью удалённого администрирования серверов.

  • Настройка WEB сервера.

В век компьютеризации любая, даже самая крохотная компания, имеет свой сайт. Как правило такие сайты размещаются на специализированных хостинг площадках, что накладывает некоторые ограничение на их администрирование. Настройка WEB сервера позволит вам перенести ваш сайт, или сайты на собственные хостинг, обеспечит вам полный контроль над ними. Настройка WEB сервера, позволяет организовать корпоративный портал и является неотъемлемой частью настройки почтового сервера.

  • Настройка файл сервера. Настройка ФТП сервера (ftp server).

Большая часть обмена файлами между сотрудниками происходит по средствам серверов. Для защиты подобного обмена, и хранящихся на серверах файлов, настраивается файл сервер . Файл сервер, позволяет ограничить права на использование, изменение или удаление тех или файлов. Настройка файл servera позволит организовать группы доступа к файлам и распределить между ними права на работу с файлами, так например конфиденциальную бухгалтерскую информацию можно разрешить использовать только сотрудникам бухгалтерии, закрыв доступ к ней для остальных пользователей. Так же это позволит ограничить сохранение пользователями той или иной информации на серверах, чаще всего такие ограничения применяются для музыки или фильмов. Достаточно часто, вместе с организацией файл сервера, дополнительно настраивается FTP сервер, для обеспечения доступа к файлам извне.

  • Настройка active directory (настройка AD).

Active Directory – это сложное решение включающее в себя многие компоненты описанные выше. Настройка active directory это длительная и ответственная работа, для проведения которой требуется не один опытный ИТ специалист. Использование active directory открывает широкие возможности даже перед очень маленькой компанией, своевременное внедрение и корректная настройка active directory (AD) позволит с лёгкостью проводить расширение штата компании, добавлять новые устройства и внедрять новые решения или технологии. Использование AD позволяет автоматизировать многие процессы, например настройку пользовательских рабочих станций, что делает добавление новых рабочих мест практическим моментальным. Гибкая система авторизации и аутентификации даёт возможность контролировать активность каждого пользователя, а также распределять права доступа к каждому файлу. AD позволяет значительно расширить и обезопасить, как работу многих серверных служб, так ролей описанных выше.

  • Подбор аппаратного решения.

После того как определены роли для будущего сервера, начинается подбор аппаратного решения, максимально удовлетворяющего запросам приложений и сервисов которые будут на нём запущены. На этом этапе определяются технические характеристики вашего будущего сервера, определяется необходимая производительность и её запас для оперативного масштабирования внедряемого решения. Путём установления сложного баланса между техническими характеристиками, надёжностью, гарантийными обязательствами и бюджетом, подбирается производитель. После окончательного анализа всех факторов, упомянутых выше, server закупается и начинается следующий этап работы с ним.

  • Подбор программного обеспечения.

Пока ваш будущий сервер ожидает оплаты и проходит тестирование, наши специалисты, основываясь на возложенном, на него функционале и заявленном бюджете подбирают программные продукты, которые будут установлены на ваш сервер. Выбор программного обеспечения, в том числе операционной системы, это тонкий процесс, в работе над которым, должно быть учтено множество факторов. Темпы развития ИТ индустрии обуславливают богатый выбор программных решений той или иной задачи, однако основным моментом является выбор операционной системы. Платный, но имеющий интуитивный интерфейс Windows, или бесплатный, но требующий опыта и знаний Linux ? Дорогие лицензии на Windows , и относительно не дорогое обслуживание, или бесплатный Linux и дорогостоящее обслуживание? Это вопросы от ответа на которые зависит дальнейший выбор используемых программных решений. Это вопросы однозначного ответа на которые нет, и выбор того или иного решения зависит от каждой конкретной ситуации.

  • Установка сервера. Первичная настройка сервера.

Когда муки выбора остались позади, начинается длительный технический этап установки и настройки аппаратных и программных компонентов сервера. Наши специалисты проводят тестирование всех аппаратных элементов, а, при необходимости, проводят установку дополнительных. После этого начинается процесс первичной настройки, который включает в себя настройку серверного RAID массива, установку выбранной операционной системы, установку необходимых для работы драйверов, первичную настройку и оптимизацию операционной системы.

  • Настройка серверных сервисов и служб. Тестирование сервера.
  • После окончания работ по первичной настройке вашего нового сервера начинается настройка серверных служб и сервисов. Это технически сложная задача, требующая предварительного планирования и участия нескольких опытных ИТ специалистов. На этом этапе ваш новый сервер превращается из просто очень мощного компьютера в комплексное решение призванное так или иначе оптимизировать рабочий процесс вашей компании. Наши специалисты устанавливают и настраивают основные серверные службы, сервисы и компоненты в соответствии с определёнными ранее задачами, организовывают систему резервного копирования данных, настраивают систему мониторинга, разрабатывают и внедряют политику безопасности. По завершении всех работ сервер проходит различные тесты на стабильность и скорость работы, после чего происходит его установка.

    • Обслуживание сервера

    Сервер это сложный механизм, от корректного функционирования которого зависят многие бизнес процессы и работоспособность офиса в целом. Правильно настроенный сервер практически не требует вмешательства, а его работа, как правило, стабильна. Однако любой сервер, выполняющий любую роль, установленный в любой, даже самой маленькой, организации, требует постоянного профессионального обслуживания и мониторинга. Наша компания предлагает вам недорогое и качественное обслуживание серверов .

    • Сколько времени занимает настройка и установка сервера?

    Как уже упоминалось выше – настройка сервера это сложный и многоэтапный процесс, скорость течения которого во многом зависит от человеческого фактора. Как показывает наша практика, самыми длительными этапами являются согласование бюджета, формулирование требований к серверу, ожидание счетов и их оплата. Техническая часть работы – это наша профессия и мы делаем её быстро и качественно, более того как правило компаниям мало и среднего бизнеса необходимы относительно схожие типовые решения, поэтому внедрение многих из них отточено у наших сотрудников практически до автоматизма и не занимает много времени.

    • Почему стоит заказать у нас установку и настройку сервера?

    Чаще всего в этом разделе страницы пишут о том, сколько уже настроено серверов, но мы их не считаем, а если бы считали, то уже давно бы сбились со счёта. Ещё пишут о своих клиентах и работах, которые у них проводились, но мы используем для этого другой раздела сайта — наши клиенты и решения , более того мы ограничены в своих рассказах соглашениями о неразглашении, которые подписываем с клиентами. В нашей команде работают опытные специалисты, имеющие в своей практике не один десяток удачно внедрённых решений, работая с нами вы можете быть уверены что поставленная вами задача будет решена в кротчайшие сроки и в рамках выделенного вами бюджета. Мы с радостью предоставим вам скидки на поддержку и обслуживание серверов, а так же другие скидки на ИТ услуги. Все наши клиенты, не зависимо от набора заказываемых услуг, могут рассчитывать на индивидуальный подход и качественный сервис! Мы предлагаем услуги по настройке серверов, как для комплексных решений, осуществляемых нами от и до, так и почасовые тарифы, которые более выгодны когда необходимо просто решить возникшую проблему, так как штатный специалист не доступен, или при внедрении дополнительных серверов в существующую ИТ инфраструктуру.

    Сервер является своеобразным связующим звеном в локальной сети, с помощью которого распространяется интернет и осуществляется ведение управления рабочими местами. Узнайте, как настроить сервер в ряде случаев. Рассмотрим самые популярные варианты, которые используются в современных компьютерных сетях.

    Как настроить прокси-сервер

    Прокси-сервером называют компьютер, выступающий в качестве посредника между вашим ПК и каким-либо сервисом, а также компьютером в интернете или же просто сайтом сети. Однако некоторые провайдеры услуг связи целенаправленно ограничивают использование, например, такой программы, как Skype. Для того чтобы обойти эти ограничения, необходимо настроить прокси-сервер для работы данной программы. Сделать это можно следующим образом.

    Вначале нужно найти работающий и активный прокси-сервер. Для подключения понадобится ip-адрес и порт сервера, которые и нужно будет использовать для настройки Skype. Для этого следует запустить программу, щелкнуть по меню «Инструменты» и нажать на строку «Проблема соединения». Из появившегося списка необходимо выбрать пункт HTTPS и ввести номер порта. Затем следует нажать на кнопку «Сохранить» и можно будет приступать к использованию программы Skype.

    Как настроить медиа-сервер

    Медиа-сервер необходим для распространения и каталогизации медиа-контента для всевозможных "потребителей" контента в максимально понятном формате. Это могут быть, например, игровые приставки, сетевые медиа-плееры, карманные компьютеры. Следует узнать процесс настройки медиа-сервера TVersity.

    Вначале необходимо скачать готовый настроенный сервер и установить его. Лучше всего делать это на сайте производителя. Когда установка будет завершена, система сама предложит вам перейти к мастеру настройки, а затем и инсталлятору. Нажимая при этом кнопку «Ок», вы завершите данные процессы. Теперь следует запустить сервис TVersity, а также открыть интерфейс пользователя. Здесь нужно будет добавить все источники, которые следует транслировать через медиа-сервер. Их добавление везде однотипное: необходимо нажать на кнопку «+», выбрать тип содержимого, название и теги. В завершении процесса настройки следует нажать кнопку с надписью «Submit». Так, будет завершено добавление одного источника. Со всеми остальными источниками медиа-контента следует поступить таким же образом. Теперь медиа-сервер можно использовать.

    Как настроить анонимный прокси-сервер

    Если у вас возникла необходимость скрыть свой IP-адрес, то наилучшим вариантом решения этой задачи будет узнать, как настроить прокси-сервер при помощи специальной программы, которая сможет самостоятельно найти рабочий прокси-сервер и интегрировать его автоматически в браузер.

    Одной из таких популярных программ для анонимного серфинга на просторах интернета является программа под названием Proxy Switcher Standard. Это достаточно удобная и понятная программа, созданная для работы с прокси. Она предлагает огромный выбор самых разнообразных прокси-серверов.

    Во время запуска данной программы на своём компьютере, возникает окно, в котором разделы сортировки прокси-серверов будут изначально пустыми. В правой же области будут подробно отображаться разделы меню. Итак, в первую очередь, необходимо будет интегрировать программу в ваш браузер. Для этого следует зайти в меню «View», а затем во вкладку «Preferences». После того, как появится окно, нужно будет перейти во вкладку «Browser identification», здесь в строке «User-Agent» необходимо выбрать браузер тот, в который и нужно будет интегрировать программу. В завершении следует нажать на кнопку «Ок».

    Далее нужно нажать на кнопку загрузки прокси-листа. Сразу же после этого начнется автоматическая загрузка прокси-серверов, что можно будет заметить по мере заполнения раздел «NEW», находящегося слева. Справой же стороны начнут отображаться найденные прокси-сервера, а также страны, в которых они располагаются.

    Когда будет загружено более 300 прокси-серверов, можно будет прекратить загрузку, поскольку этого количества будет вполне достаточно. Теперь необходимо будет провести тестирование загруженных прокси, при котором можно будет выяснить, какие из них являются рабочими, а какие нет. После того как процесс тестирования успешно завершился, и набралось необходимо количество рабочих прокси, следует перейти в раздел под названием «Basic Anonymity». В данном разделе нужно будет выделить первый прокси-сервер, а затем нажать на кнопку использования.

    Ну вот, теперь вы знаете, как настроить сервер. Но будьте с этим очень осторожны, так как любое ваше неверное решение может привести к потере данных, что приведет за собой колоссальные последствия. Если вы не уверенны в своих силах - лучше вызовите мастера, который поможет вам в этом нелегком деле. Но если вы все-таки хотите сделать это сами, потренируйтесь сперва на серверах с не очень важными данными.